ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ДЕГРАДАЦИЮ ШКОЛЬНОГО: ГОНЕНИЯ НА «СЕМЕЙНИКОВ» В ГОД СЕМЬИ

Ярким событием апреля текущего года стало обращение Думы Астраханской области, адресованное Правительству РФ. В документе призвали ужесточить меры для перехода учащихся на домашнее обучение, а также порядок прохождения аттестации. Возмущение широкой общественности вызвали неоднозначные тезисы о семье и семейных ценностях, заложенные в тексте. И, памятуя, что президент назвал 2024 Годом семьи, подобные искажения максимально неуместны. На официальном сайте опубликовали опровержение, мол, неправильно поняли, но вопрос остался витать в воздухе.

Надо отметить, что количество учащихся на домашней форме обучения существенно выросло в последние годы: за период 2020-2024 гг на 63%. При этом уровень образования у детей на семейном обучении зачастую даже выше, чем у сверстников, посещавших занятия в школе: 99% выпускников поступили в ведущие высшие учебные заведения России, 20% получили аттестат с отличием. Так откуда берет корни чрезмерная озабоченность контроля над семейным обучением? И почему эта волна охватила уже несколько регионов?

Актуальные вопросы по теме обсудили в продолжении авторской линейки стримов «Мужская логика» с Николаем Николаевым.

Гости:

Алексей Семёнычев – председатель Ассоциации развития семейного образования

Игорь Донченко – исполнительный директор Союза «Лига образования», член Правления МОО «Ассоциация семейных школ», соавтор и организатор проекта «Навигатор семейного образования»

Павел Парфентьев – председатель МОО «За права семьи»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *