Изменения в 214 ФЗ

​​Готовим поправки ко второму чтению в проект закона (изменения в 214 ФЗ), который мы приняли в начала года. Напомню, что в этом законопроекте – усиление банковского сопровождения, создание контрольно-надзорного органа, отвечающего за долевое строительство, ответственность собственников компаний-застройщиков и много другое.

Ориентируемся, прежде всего, на 3-х летнюю “дорожную карту” по переходу от существующей модели долевого строительства к новой. План был утвержден Правительством РФ в конце прошлого года и содержит 3 этапа:

1. подготовительный этап (до 30 июня 2018 года), заключающийся в создании правовых условий для запуска механизма проектного финансирования;

2. переходный этап (с 1 июля 2018 года по 30 июля 2019 года), будет работать одновременно две модели – как с использованием счетов эскроу или иного вида специальных банковских счетов, так и с использованием привычных ДДУ;

3. завершающий этап (с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года) – переход на заключение всех договоров участия в долевом строительстве с использованием механизма счетов эскроу счетов.

Сегодня на парламентских слушаниях обсудили планы проведения реформы. Уже можно говорить о целевой модели финансирования жилищного строительства: она включает обязанность открывать счета эскроу в банке, предоставившем кредитную линию застройщику; установление требований к банкам, в которых могут открываться счета эскроу; установление факта ввода объекта в эксплуатацию в качестве основания для передачи средств дольщиков застройщику.

При этом мы планируем внести в законодательство изменения, которые через механизм АСВ защитят средства граждан на эскроу счетах в размере до 10 млн рублей.

При этом для застройщиков, использующих эскроу счета, предполагается исключить финансовые требования 214-ФЗ (требований к размеру собственных средств застройщика, к наличию 10% денежных средств на счете на этапе начала строительства, к наличию одного счета застройщика в уполномоченном банке, требование “один застройщик – одно разрешение на строительство”), а также требования, ограничивающие направления расходования застройщиком денежных средств. Ведь в этом случае контроль будет осуществляться банком, а риски будут распределены между профессиональными участниками рынка – застройщиками и банками.

Очевидно, что на рынке действуют несколько крупнейших компаний – системообразующих застройщиков. Как мы выяснили, бизнес-модель таких компаний рассчитана на 4-5 лет. Поэтому стоит дать возможность Правительству право определить список таких системообразующих застройщиков, для который установить особое регулирование и особый контроль.

 

Оперативно получать информацию и новости Вы сможете подписавшись на официальный телеграм-канал: https://t.me/nikolaevonline