В среду, 16 января, Совет Федерации отклонил принятый Госдумой 19 декабря прошлого года закон, которым уточняются действующие процедуры банкротства и раскрытие информации о деятельности юридических лиц. Сенаторы также проголосовали за создание согласительной комиссии по этому закону.
Комментируя решение Совета Федерации, Николаев обратил внимание, что «возникшая ситуация – следствие того, что, к сожалению на этапах рассмотрения закона правительство неоднократно меняло свою позицию».
«Создан серьезный прецедент. Как известно, правительство является важным системным участником законотворческого процесса, а потому игнорировать его мнение недопустимо. Однако перед вторым чтением этот законопроект рассматривался на правительственной комиссии по законотворческой деятельности и получил одобрение. Мы приняли его во втором и третьем чтениях, но после этого правительство пересмотрело свое решение», – заявил депутат.
Комментируя решение о создании согласительной комиссии, Николаев отметил, что необходимо совместно разобраться во всех замечаниях правительства.
«Давайте разберемся и рассмотрим те замечания, которые есть у правительства, совместно. При этом важно обсудить и понять, какая вообще стратегия развития законодательства в затрагиваемых законом сферах есть на сегодняшний день у правительства. Потому что изменение позиции по ходу рассмотрения закона, как это произошло, свидетельствует об отсутствии такой стратегии, а это серьезная тема, над которой мы должны будем работать и впредь», – отметил депутат.
Речь идет о законе, которым уточняются действующие процедуры банкротства и раскрытие информации о деятельности юридических лиц. Его авторами выступили группа депутатов Госдумы во главе с председателем думского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаем Николаевым (“Единая Россия”). Госдума приняла его в третьем, окончательном, чтении 19 декабря прошлого года.
Закон вводит норму о большей публичности сведений о деятельности юридических лиц, что призвано помочь участникам рынка точнее оценить риски по сделкам, а также усилить защиту их имущественных прав и интересов. С этой целью уточняются состав и порядок раскрытия сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Как отмечал Николаев, закон направлен также на урегулирование проблемы с индивидуальными предпринимателями, которые фактически прекратили свою предпринимательскую деятельность, но продолжают числиться в едином государственном реестре и получать установленные обязательные платежи. Для ее решения налоговые органы получают право самостоятельно исключать прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей из единого государственного реестра.
В принятом законе также содержится норма о праве конкурсных кредиторов и уполномоченных органов оспаривать включение в реестр фиктивной задолженности должника.
Кроме этого, устанавливается обязанность кредиторов по уведомлению граждан-должников о привлечении к возврату просроченной задолженности третьих лиц посредством размещения соответствующих сведений в Едином реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.
«Отсутствие у граждан информации о лицах, заявляющих требования о возврате долга, остается одним из наиболее распространенных нарушений законодательства, регулирующего деятельность по взысканию просроченной задолженности», – говорил Николаев.
Он уверен, что предлагаемая норма «позволит должнику гарантированно получить информацию о коллекторах, а кредитору – обеспечить должную защиту прав в рамках судебного делопроизводства».