Партпроект «Единой России» «Безопасные дороги» запускает мониторинг аварийно-опасных участков дорог

Партпроект «Единой России» «Безопасные дороги» запускает мониторинг аварийно-опасных участков дорог

Николай Николаев: Исследование должно подтолкнуть власти в регионах к эффективному распределению средств на дорожные работы

Партпроект «Безопасные дороги» запускает работу по мониторингу принятых мер по ликвидации аварийности дорог в регионах. Эти сведения будут собираться в течение ноября и декабря 2017 года федеральным координатором партпроекта «Безопасные дороги» и анализироваться депутатами Госдумы. Они станут основой для принятия решения по расходованию бюджетных средств, выделяемых на ремонт дорог. Об этом сообщил член общественного совета партпроекта «Безопасные дороги» Николай Николаев на селекторном, в котором приняли участие представители региональных отделений Партии «Единая Россия».

Парламентарий напомнил, что во исполнение указа Президента В.В. Путина к 2018 году необходимо снизить смертность на дорогах до 11 случаев на сто тысяч человек.

В июле прошлого года были приняты поправки в Федеральный закон о безопасности дорожного движения. Документ ввел такое понятие, как «аварийно-опасный участок дороги», и обязал региональные и муниципальные власти до 1 июля года, следующего за отчетным, утверждать перечни таких участков и разрабатывать первоочередные меры по устранению причин, приводящих к ДТП.

«Мониторинг аварийно-опасных участков дорог в регионах как раз исследует исполнение властями нового положения федерального закона о безопасности дорожного движения, которое должно подтолкнуть их к эффективному распределению средств на дорожные работы, снизить аварийность и смертность на дорогах», – заявил Николаев.

Член общественного совета партпроекта отметил, что сейчас распределение денежных средств, направленных на безопасность дорожного движения и ремонт дорог, осуществляется плановым методом. «При этом непонятно, насколько необходимо ремонтировать именно тот или иной участок дороги. Поэтому были приняты поправки в законодательство, которые определили, на что прежде всего должны направляться средства и тратиться усилия органов власти разного уровня», – пояснил он. При этом Николаев подчеркнул, что к такой работе нужно привлекать не только региональные, но и муниципальные органы власти.

Депутат также напомнил о необходимости использовать публикуемые на сайте ГИБДД региональные данные обо всех ДТП, в которых есть пострадавшие. Эта информация открыта с 2015 года, при этом сведения предоставлены не только в текущем режиме, но и в ретроспективе.

Именно эти данные были использованы для создания двух рейтингов (списков) партпроекта «Безопасные дороги». «Первый список – это информация о наиболее аварийно-опасных участках дорог в России по итогам 2016 года. Второй – по итогам шести месяцев 2017 года. Пользуясь этими рейтингами, можно проверить, как органы исполнительной власти в регионах и муниципалитетах исполнят новое требование о составлении перечней аварийно-опасных участков дорог», – рассказал член общественного совета партпроекта.

Согласно рейтингу, по итогам 2016 года, в пятерку по количеству аварийных участков вошли: Клинский район Московской области, Ленинский район Тульской области, улица Окружная, 163 в городе Пенза, город Новороссийск Краснодарского края и Петушинский район Владимирской области.

В рейтинге первого полугодия 2017 года в пятерке Московское шоссе в Рязани, проспект Победы, 91 в Казани, город Плавск Тульской области, улица Удмуртская 304 в Ижевске, а также улица 9 мая, 77 в Красноярске.

Николаев уточнил, что указанные регионы должны предоставить данные в рамках мониторинга до 25 ноября 2017 года. «Эту информацию мы проанализируем и вынесем вердикт о том, как реализуется закон. Думаю, что если каждые полгода мы будем проводить мониторинг и контроль, насколько эффективно на местах ведется работа, то поможем существенно улучшить ситуацию на наших дорогах и снизить смертность», – заключил он.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *