Причем здесь деньги?

Почему, обсуждая самые разные социальные и этические темы, я часто указываю на то, что кто-то как-то зарабатывает? Не раз уже видел такой «вопрос-комментарий» под своими постами (почему-то, только от оппонентов). Последний раз – под постом о гормонах.

Ну что ж… все просто. Любое наше действие – это акт воли. Иначе действия просто не будет. Выражение нашей воли – это вопрос того, во что мы верим. Вера определяет наше сознание и поведение. Только вера не как религия, а вера как свойство, когда мы принимаем за истину что-то без каких-либо подтверждений и доказательств. 

👉 Если кто-то верит в то, что мир гибнет от засилья человеков и ЛГБТ спасет этот мир, то он будет как минимум «толерантен», и тем самым потворствовать распространению ЛГБТ, продвигать эту идею в массы или стать практикующим сторонником…

Или кто-то верит, что все проблемы человечества – из-за воздействия электромагнитных лучей, направляемых инопланетянами, или что время жизни зависит от набора витаминов в организме… в любом случае, поверив во что-то, человек будет невольно стремиться вести себя соответствующим образом. Это может быть разброс от фанатичной религиозной веры до бытовой – любая вера будет обуславливать поведение.

👉 И тут возникает делец (обязательно возникает), которые задумывается: «А почему бы мне на этом не заработать»? 

Есть спрос – есть и предложение. Хочешь спасти мир? Купи вот эту таблетку, вот тут мы тебе предложим замечательную операцию, а вот там будет классная вечеринка специально только для тех избранных, кто знает, как именно спасти мир и спасает его…Или… Мы специально разработали уже готовый набор правильных витаминов, благодаря которым вы проживете 100 лет… Или вот именно вот эта роса, собранная на рассвете с кончиков трав даст…

Итак, протестировав бизнес-модель, делец запускает свой продукт в серию… 

Но ведь рядом есть много тех, кто верит, что только деньги правят миром, а потому любая классная бизнес-модель тут же становится объектом для подражания и тиражирования. И вот уже множество дельцов с продуктом «прими таблетку и отрежь, спаси мир и будь счастлив» или «хочешь быть счастливым – спроси меня как – всего за….» или что-то в этом духе… наперебой отрабатывают свои способности убеждать и манипулировать, чтобы вовлечь в свою бизнес-модель как можно больше материала. Больше точек продаж – больше материала. Больше материала – больше прибыль.

👉 Большие и интересные книжки написаны о том, как привязать к себе клиента, как сделать клиента адептом своего бренда, как объяснить клиенту то, что именно он хочет и т.д. Загляните в книжный… А ведь сколько есть методов, о которых в книгах не пишут…

👉 А теперь посмотрим с другой стороны. Если мы видим растущий спрос на какой-то продукт (не важно – кубик Рубика, электронные сигареты, психоанализ или смена пола), за который люди выкладывают деньги, особенно жертвуя чем-то существенным, то хочется сразу посмотреть, а нет ли за этим какой-то бизнес-модели?

Если бизнес-модель очевидна, то она ведь не может быть «бесхозна» – значит, есть те, кто на этой модели зарабатывает. А если кто-то на этой бизнес-модели зарабатывает, то можно забыть про объективность, ведь бизнес-модель требует материала! Иначе она перестанет приносить прибыль… 

А потому, если, например, кто-то говорит, что без нового iPhone, или пальто этого сезона, или без смены пола, или гормона он погибнет, а потому ЭТО вдруг надо прям срочно… я стараюсь посмотреть по сторонам и спросить, а кому это выгодно?

👉 Кто-то верит в идею спасти мир, а кто-то зарабатывает на этой идее. Те, кто реально верит, чаще всего аскетичны… им ведь реально мир спасать надо. Они отдают, а не берут. Но те, кто зарабатывает, заставляют идею работать на себя, и тем самым придают ей сильнейший импульс.

👉 Идеи бывают разные, а потому сложно сказать, что страшнее: идеи или стремление на них заработать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *